Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Правила приема
В образовательное учреждение принимаются дети, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающие на территории, которая закреплена за МБОУ«СОШ№16». В образовательное учреждение принимаются дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев и до 18 лет.
Порядок приема иностранных граждан, лиц без гражданства и их учет осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 года №458.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды принимаются на обучение по основной образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогическойкомиссии.
Прием обучающихся в 1 класс
Приемная кампания в 1 класс в 2024 году стартует 27.03. 2024, в 15.00.
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 августа 2023 года № 642 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г.
№ 458» Министерство образования и науки Удмуртской Республики информирует о важных изменениях в приемной кампании в 1 класс в 2024 году. В Удмуртской Республике приемная кампания стартует с 25 марта по 30 июня 2024 года согласно графику.
Указанное заявление родители (законные представители) могут подать разными способами:
- непосредственно в образовательную организацию лично;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронном виде через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru.
Заявления, поданные разными способами, равнозначны.
Приём заявлений в 1 класс граждан, зарегистрированных на территории микрорайона школы, будет осуществляется с 27 марта по 30 июня 2024 года с 08.00 часов до 16.00. 27 марта приём заявлений в первый класс будет осуществляться с 15.00.
Этапы подачи заявлений на зачисление в первый класс:
• На первом этапе подают заявление родители тех детей, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники. Прием документов детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.
• Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают родители детей независимо от места их проживания.
Льготная категория граждан расширена в 2024 году:
• Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей - распространяется только на школы-интернаты.
• Внеочередным правом обладают дети сотрудников Росгвардии, военнослужащих, дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции (далее – СВО), либо вследствие ранения, полученного на СВО.
• Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих (в том числе, погибших) по месту проживания семей.
• Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает: паспорт родителя; свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство); документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это базовый набор документов.
В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают: копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу; копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства; копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации (для иностранных граждан); разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.
В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, ни медицинского заключения. Но родители вправе передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.
Копии документов, подтверждающих право внеочередного и первоочередного приема, должны содержать информацию, позволяющую отнести заявителя к перечисленным в нормативных правовых актах категориям имеющих право на льготы лиц. Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образцов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться в государственные (муниципальные) органы и организации.
При поступлении в школу ребенка с ОВЗ для обучения по адаптированным программам есть два нюанса: нужно письменное согласие родителей на обучение по адаптированным программам, ребенку необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций.
Сроки предоставления пакета документов (оригиналов) - 7 дней с подачи заявления.
Информация о количестве мест в первых классах и о сроках приема заявлений:
В 2024-2025 учебном году планируется открыть два 1-х класса по 26 человек, один класс для учащихся с ОВЗ - 9 человек.
Количество мест в первых классах (по состоянию на 09. 07.2024) |
0 | Прием заявлений начался 27.03.2024 в 15:00 |
Количество поданных заявлений (по состоянию на 09.07.2024) | 61 | |
Наличие свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории | 0 | Прием заявлений начнется 06.07.2024. |
График пиема заявлений и документов
с 27 марта , 15.00, по 30 июня 2024г. - прием письменных заявлений и документов для детей, проживающих на закрепленной территории.
с 6 июля по 5 сентября 2024г. - для детей, не проживающих на закрепленной территории, при наличии свободных мест.
Прием заявлений начинается 27 марта 2024г. с 15.00 ч.,
с 6 июля по 5 сентября 2024г. - для детей, не проживающих на закрепленной территории, при наличии свободных мест.
Прием заявлений начинается 6 июля 2024г. с 08.00 ч.,
в последующие дни ежедневно с 8.00 до 16.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон: 8(341-41)6-60-16
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс. Порядок организации индивидуального отбора обучающихся.
В 10-й класс принимаются выпускники 9-х классов, окончившие успешно второй уровень общего образования по личному заявлению или по заявлению родителей (законных представителей).
Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
Количество набираемых 10-х классов определяется образовательным учреждением в зависимости от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.
Зачисление в 10 класс производится приказом директора школы не позднее 31 августа.
При приеме для получения среднего общего образования представляется:
- заявление на имя руководителя учреждения;
- аттестат об основном общем образовании установленного образца;
- личное дело обучающегося с результатами обучения в каждом классе;
- ведомость текущих оценок, если прием ведется в период учебного года;
- медицинская карта обучающегося.
Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно представляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
При приеме на уровень среднего общего образования заявители обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием граждан в школу из других образовательных учреждений производится в течение всего года во все классы. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право выбора формы получения образования из форм, реализующихся в системе образования школы.
При приеме граждан в школу не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному, имущественному, должностному положению, наличию судимости.
Для зачисления в школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
– заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы;
– медицинскую карту (справку) ребенка;
– свидетельство о рождении обучающегося и его копию (оригинал документа возвращается после заверки его копий в момент приема);
- личное дело обучающегося (кроме поступающих в первый класс) с годовыми отметками, заверенными печатью другого учреждения (при приеме обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу соответствующего уровня);
– табель об успеваемости обучающегося по четвертям текущего учебного года и табель о текущей успеваемости в незаконченной четверти по всем изучавшимся предметам, заверенные печатью другого учреждения (при приеме обучающегося в течение учебного года);
– другие документы (могут быть представлены, если поступающий претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации).
Правила перевода
Общие требования к правилам перевода обучающихся.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе обучающихся в следующий класс принимается Педагогическим советом школы в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы. На основании решения Педагогического совета школы директор школы издает приказ о переводе обучающегося в следующий класс.
Правила отчисления
Отчислением является исключение обучающегося из списочного состава школы на основании приказа директора школы в соответствии с действующим законодательством РФ.
Школа на основании заявления родителей (законных представителей):
– издает приказ с указанием даты, причины и места выбытия обучающегося;
– в алфавитную книгу вносит запись о выбытии с указанием № приказа об отчислении и места выбытия;
– в классном журнале, в личном деле обучающегося делаются соответствующие записи о выбытии из школы;
– выдает на руки родителям (законным представителям) документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы (справка о периоде обучения и выписку из классного журнала с текущей успеваемости обучающегося и школы, личное дело обучающегося.
– делает отметку о выдаче личного дела обучающегося в алфавитной книге.
Отчисление по состоянию здоровья производится только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, когда обучающийся по причине заболевания (умственная отсталость, существенные физиологические недостатки и отклонения в развитии и т.д.) не может осваивать программу общего образования, реализуемую школой. В случае, если обучающийся способен обучаться по указанной программе, но в силу заболевания не имеет физической возможности посещать занятия, школа обеспечивает ему обучение на дому (индивидуальное обучение).
Отчисление обучающегося по причине неуспеваемости возможно только в случае если обучающемуся, не освоившему по причине неуспеваемости программу основного общего образования, исполняется 18 лет.
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок и основания восстановления учащихся
Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
Учащиеся имеют право на восстановление при наличии свободных мест.
Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
Восстановление учащегося осуществляется приказом директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся школы.
Документы
Документы не выбраны