Всероссийская культурно-просветительской акции "Я - россиянин", посвященная Дню народного единства, разработанная Фондом поддержки образования "Ноосфера" в формате электронного урока.
Обучающиеся 4-5 классов приняли участие во Всероссийской культурно-просветительской акции "Я - россиянин", посвященной Дню народного единства, разработанной Фондом поддержки образования "Ноосфера" в формате электронного урока.
Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян. Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать из Москвы иноземных захватчиков. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства.
Обучающиеся 4-5 классов приняли участие во Всероссийской культурно-просветительской акции "Я - россиянин", посвященной Дню народного единства, разработанной Фондом поддержки образования "Ноосфера" в формате электронного урока.
Основная идея акции: развитие общей культуры школьников, формирование гражданской идентичности, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитание уважения к представителям разных национальностей и вероисповеданий.